Когда клиент решит купить услуги вашей компании, оформите подписку в LBX. Система рассчитает стоимость подключения и ежемесячную оплату, а также проконтролирует списание средств с договора клиента. Если настроена интеграция LBX и вашей системы предоставления услуг, то после подключения подписки клиенту автоматически будет предоставлен доступ к услугам.
Предварительно добавьте в LBX тарифы, а также создайте карточки клиентов и договоры. После этого подключайте подписки — клиент может сделать это в личном кабинете, а менеджер — в административном интерфейсе.
В этой статье описано, как подключить подписку в административном интерфейсе LBX.
Откройте карточку клиента.
Перейдите на вкладку «Подписки» и нажмите «Добавить подписку».

Выберите договор, с которого будут списываться средства на оплату услуг. Если подходящего договора нет, создайте новый.

Выберите тариф.

Укажите название подписки, чтобы менеджеру и клиенту было проще отличать её от других.
Пример. Ваша компания предлагает клиентам тариф «Аренда виртуальной машины». Клиент может оформить на этот тариф несколько подписок. Например, арендовать одну машину для создания приложений под ОС Windows, а вторую — для работы с сервером на ОС Linux. В этом случае будет удобно дать подпискам названия «Виртуальная машина Windows» и «Виртуальная машина Linux».

Можно не заполнять это поле, тогда по умолчанию система присвоит название «Подписка».
Укажите, сколько дней будет действовать демопериод. Если для выбранного тарифа демопериод настроен заранее, в поле отобразится его продолжительность, установленная в разделе «Тарифы». Продолжительность можно изменить.
Демопериод отсчитывается с момента подключения подписки. Он означает, что в течение указанного количества дней периодические услуги тарифа предоставляются бесплатно. Когда он завершится, услуги станут платными в соответствии с установленным тарифом.
Демопериод доступен только при создании подписки. В новой версии той же самой подписки демопериод настроить нельзя.

Выберите период тарификации — с этой регулярностью будет списываться стоимость периодических услуг.

Если нужно активировать подписку в конкретный день, укажите дату.
Можно также указать дату окончания — в этот день система автоматически закроет подписку. Если подписка бессрочная, не добавляйте дату окончания. Подписку в любой момент сможет закрыть менеджер.

Если вы хотите, чтобы система автоматически активировала подписку после того, как клиент внесёт оплату за услуги по этой подписке, установите флаг «Активировать после оплаты». Когда на балансе договора будет достаточно средств, стоимость услуг спишется и подписка будет активирована.

Добавьте услуги, которые хочет приобрести клиент.

Система устанавливает цены услуг, которые определены в тарифе. Вы можете изменить их, например чтобы назначить скидку.
Нажмите
и введите новую цену. Если ваша организация является плательщиком НДС, то цены нужно указывать с учётом НДС.

Обратите внимание, что такая цена будет дейстовать только для этой подписки. Если вы хотите зафиксировать в системе новую цену услуги, измените её в тарифе.
Нажмите «Сохранить подписку».

LBX добавит подписку — она отобразится в таблице. У активной подписки будет статус «Активна».
В таблице можно посмотреть информацию о подписке. Например, в поле «Стоимость» указана сумма, которую клиент должен платить за определенный период. Чтобы посмотреть, какие услуги и в каком количестве включены в подписку, ![]()

Если цена услуги в подписке отличается от цены по тарифу, она будет выделена значком
.

У вас есть вопросы по этой статье? Пожалуйста, напишите нам